
В соответствии с положениями статей 83, 84 и 85 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет физических лиц в налоговых органах осуществляется, в том числе на основании сведений МВД России о первичной выдаче документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации. Информация о присвоенном ИНН доступна на сайте Федеральной налоговой службы в сервисе «Сведения об ИНН физического лица» (далее – Сервис) (https://service.nalog.ru/inn.do). В случае необходимости ИНН может подтверждаться не только Свидетельством, но и сведениями из Единого государственного реестра налогоплательщиков, полученными в установленном порядке (далее – выписка из ЕГРН).
В настоящее время завершена доработка Сервиса в части обеспечения возможности формировать выписку из ЕГРН, содержащую сведения о присвоенном ИНН, с визуализированной усиленной квалифицированной электронной подписью налогового орган на сайте ФНС России.Следует отметить, что выписка из ЕГРН в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (пункты 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).
Таким образом, любое заинтересованное лицо, в том числе работодатель, сможет проверить наличие у физического лица ИНН, а также сформировать, сохранить, а при необходимости, распечатать выписку из ЕГРН.